Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Идеологическая составляющая творчества

Идеологическая составляющая творчестваИдеологическая составляющая творчества авторов консервативной фёлькиш-национальной ориентации была достаточно обширной: культ вождя, воспевание войны и героического начала, апология «крови-и-почвы», восхваление национал-социалистской народной общности, расизм, национализм, антисемитизм, антибольшевизм, антирационализм, антикапитализм, антилиберализм, антихристианство. При этом все эти тенденции зачастую проявлялись не напрямую, не в пропагандистской форме, а опосредованно, через систему различного рода эстетических, художественных направлений, личных предпочтений того или иного автора. Поэтому было бы неверным считать всех представителей фёлькиш-наци — ональной литературы как некое собрание истовых сторонников национал-социализма, выполнявших политический заказ. Всё было намного сложнее, и воспринимать официально поощряемую литературу в Третьем рейхе «как прототип „Песни Хорста Весселя“» было бы ошибочно.

Авторы фёлькиш-национальной ориентации являются прямыми наследниками областнической литературы, проповедуя принцип »zuruck zur Scholle«, т. е. «назад к родному клочку земли», «назад к родному краю», ибо только там обретается здоровый дух немецкой нации. Несмотря на то, что основной идеологической и тематической составляющей их творчества были мотивы родины, крови и почвы, являвшихся чётко выраженной оппозицией не только по отношению к политическим и социальным изменениям в Германии, вызванным нарастающим развитием капиталистических отношений, но и по отношению к современной литературе, к «литературе асфальта», символом которой был Берлин и вообще город, эти авторы разнились в своей трактовке избранной ими позиции, и здесь свою роль сыграл поколенческий фактор. Основной корпус литературы, традиционно воспевавшей родину, почву, кровь, создан писателями старшего поколения, начавшими публиковаться ещё в 80-90-х годах XIX века. Густав Френссен, Герман Лёне, Генрих Зонрай, Герман Штер, Аулу фон Штраус-унд-Торней, Вильгельм Шэфер и некоторые другие авторы, рангом поменьше, воспевая прошлое, так и остались в нём, противопоставляя раздраю цивилизации XX века, разлагающему воздействию городского этноса устоявшиеся ценности сельской жизни, социальных взаимоотношений крестьян и дворянства, кайзера и помещиков, армии и народа. Понимая, что обратного пути нет и историю не повернуть вспять, они представляли провинцию как некий остров спасения, где современный человек мог бы найти Укрытие от мерзостей современного города, где, в отличие от города, царит душа, а не холодный разум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *