Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Фёлькишер беобахтер

Фёлькишер беобахтерКак бы то ни было, но рецензия на книгу Вихерта была положительной. Но тут же, и в этом заключается весь парадокс, в официальном нацистском органе «Фёлькишер беобахтер», правда, в мюнхенском издании, что ничуть не умаляет значимости публикуемых в нём материалов для Германии тех лет, появляется разносная статья Ганса Гштеттера, в котором высказываются совершенно противоположные мысли по поводу книги Вихерта, хотя это издание, как и «Бюхеркунде», находилось под контролем всё того же А. Розенберга. Есть смысл привести отрывок из этой статьи с тем, чтобы убедиться в том, как разняться позиции авторов обеих статей, а также в том, что в литературных делах во времена Третьего рейха было много хозяев, между которыми довольно часто не было согласия, в чём можно будет убедиться не только в данном случае, но и в случае с другой книгой Вихерта «Простая жизнь», вышедшей в 1939 году.

В статье Г. Гшеттера официальная нацистская критика впервые заговорила о Вихерте языком следователя: «Духовная структура Эрнста Вихерта не соответствует структуре здорового немецкого человека. Об этом его воспоминания о детстве возвещают с потрясающей ясностью. В потоке крови его происхождения реет мрак

Славянской меланхолии, его юность проходила под тенью несчастных семейных отношений, его школьные годы вплоть до старших классов гимназии суть беспросветные и лишённые руководства мучения чувствительного мечтателя, оказавшегося среди грубого, даже непристойного мира. Тоска по бесконечным лесам Иоганесбург — ского соснового бора, вызванная причиной вынужденного отказа от профессии лесника, стала болезненной силой его творчества. Об этой истории личности Вихерта мы хотели бы лучше с почтением помолчать, если бы она не оказалась решающей для оценки критики времени, в которой молодёжь прошлого прославляется как счастливая, потому что она ещё была не ограничена „никакими догмами", потому что она была освящена звёздами „терпения" и „гуманности". „Мы были счастливы оттого, что у нас не было никакого мировоззрения", пишет буквально Вихерт, „мы только должны были обрести его, и в этом нет ничего плохого, что многие из нас очень поздно справились с этим, а некоторые ещё и сегодня не обрели его". Действительно, в этом нет ничего плохого?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *