Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Формирование фабулы

Формирование фабулыСовершенно маленькие, фильмообразно проскальзывающие, переплетающиеся друг с другом сцены, построенные согласно словам Гофмансталя: «Многие судьбы я ощущаю рядом с моею судьбой, без разбору играет ими всеми жизнь». Всё полно лёгкости и текучести, едва связано, живописно, лирично, сильно передаёт атмосферу… По содержанию эта книга затрагивает некоторые щекотливые проблемы».

Действительно, роман «На краю ночи» совсем не отвечает общепринятому представлению о романе как таковом. Несмотря на то, что в нём насчитывается около сорока действующих лиц, все они появляются лишь эпизодически и не влияют на формирование фабулы романа, которой, собственно, и нет. Главное действующее лицо романа — это ночь, выступающая не столько как явление природы, сколько как символическое выражение состояния полумрака души, того, что таилось в человеке и выплеснулось наружу во всём своём неприглядном, но естественном по своей сути проявлением внутреннего позыва, таившегося до поры и дождавшегося, наконец, сумерек сознания, когда можно без стеснения заявить о себе. Более того, ночь является и символом смерти, а с ней и времени. Не случайно, что основными персонажами этого калейдоскопического, но очень точно выверенного повествования являются люди, находящиеся на излёте своей жизни, они как бы доживают отпущенный им судьбою срок, изживая себя по инерции, не замечая того, что это состояние сродни холостому ходу машины, и, вероятно, поэтому им кажется, что «слишком медленно тащится время к концу».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *