Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Двойственная интерпретация

Двойственная интерпретацияДвойственная интерпретация произведений Г. Фаллады читателями и критикой лишний раз свидетельствует не только о сложности определения действительной позиции писателя в Третьем рейхе, но и о том, какими способами удаётся художнику осуществить свой замысел, не подвергая себя опасности и не подлаживаясь под идеологические установки времени, хотя вряд ли сам Г. Фаллада сознательно шёл на уступки. Его просто заставляли так поступать, как это было в случае с романом «Железный Густав» и с другими произведениями, созданными им в те годы.

Эти и подобные им истории злоключений писателей, оставшихся в фашистской Германии, являют собой некий шаблон, по которому нацисты строили свои отношения с писателями по известному принципу «кнута и пряника». В этом смысле показателен пример с Гансом Гриммом, автором знаменитого и почитаемого нацистами романа «Народ без пространства», признанным классиком нацистского Парнаса, считавшим себя «беспартийным национал-социалистом», и поэтому позволявшим себе критические высказывания в адрес нацистской бюрократии в области культуры, в частности, в адрес Геббельса. Противостояние Гримма официально проводимой министерством пропаганды политике в области культуры вылилось в организацию им в своём поместье в 1934 году ежегодных так называемых «Липпольдсберг — ских встреч поэтов», где собиралась «элита» консервативных писателей национального толка. Встречи эти прекратились после того, как Геббельс усмотрел в них некий вид оппозиции, и пригрозил «ренегату» Гримму, что в случае продолжения подобной «сектантской» деятельности его ожидает судьба Вихерта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *