Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Духовные принципы

Духовные принципыПротивостояние между этими группировками выражалось в том, что первые надеялись на силу слова как такового, не заметив, что писатель в XX веке уже перестал быть неким провидцем, гуру, могущим каким-то образом влиять на общественное сознание, в то время как вторые, опираясь на базу технического прогресса, на достижения новой цивилизации, пытались формировать духовные принципы того иллюзорного будущего, в котором сущность человека будет определяться не разумом, а инстинктом, что в сочетании с признанием основополагающими понятия крови, расы, почвы поможет создать народное единство и служение в качестве замены класса и общества.

Тем не менее, обе эти группировки не представляли собой некоего монолитного сообщества, ибо в конечном итоге их объединяла одна идея — противостояние деревни и города, «ландшафта и Берлина», что и позволило им впоследствии занять главенствующее положение в литературе Третьего рейха.

Собственно, и без этого обращения небольшая группа фёль — киш-националов в «секции поэтического искусства» пыталась противостоять влиянию берлинской группировки писателей, но именно начиная с 1930 по 1931 годы акции фёлькиш-националов обрели наступательный характер. Давняя тяжба между фёлькиш-национа — лами и берлинцами о том, называть ли «секцию поэтического искусства» «секцией литературы» или «секцией литературного искусства», вылилась в политическое противостояние. Вызванная ещё более давним спором в немецкой литературе о разнице между понятиями «поэт» и «писатель», т. е. между художником, являющимся выразителем «высокой поэзии о вечном», что предполагает не только поэзию, но и прозу, и художником, отдающем предпочтение проблематике повседневной реальности, эта тяжба, если она разрешилась бы в пользу последних, позволило бы, как писал А. Дёблин, «наряду с важными в духовном отношении поэтами принимать и писателей» в члены «секции поэтического искусства», что, несомненно, усилило бы представительство в ней берлинской группы. «Хорошая смесь необходима перед лицом склонности поэтов увлекаться орфической мистикой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *