Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Духовные и литературно-исторические предпосылки

Духовные и литературно-исторические предпосылкиДуховные и литературно-исторические предпосылки официальной литературы времён Третьего рейха берут своё начало в идеологических перипетиях первой четверти XIX века, хотя нацистское литературоведение в попытках придать значительность литературе Третьего рейха относило эти предпосылки к далёким временам скандинавской мифологии. Подобные рассуждения логически вписывались в общую структуру национал-социалистской идеологии, являющей собой собрание произвольных заимствований из различных источников, переосмысленных позднее соответствующим образом в духе политических надобностей.

Тяга к историческому прошлому нашла своё выражение и в неофициальном названии нацистской Германии — Третий рейх, заимствованном подобным же образом и возведённом в общегосударственный ранг. Сам термин не есть порождение нацистской идеологии, истоки его берут начало со времён раннего христианства и отмечены гностическими учениями о хилиазме или миллениуме, т. е. о предстоящем тысячелетнем царствие Христа на земле прежде наступления конца света. Немецкие мистики, а потом и немецкие романтики, трансформировали это учение в констатацию конца христианства и истории. В Германии в период революционных выступлений времён Наполеона, а затем и с ростом националистских тенденций в немецком обществе, понятие Третьего рейха обрело достаточно конкретные черты. Первый рейх — это Священная Римская империя, Второй рейх — германский рейх 1871-1918 годов После поражения в первой мировой войне ожидания Третьего рейха вновь вспыхнули среди революционных консерваторов и националистов всех мастей, обуянных идеей пангерманизма, и здесь, как нельзя кстати, пришлась книга Мёллера ван ден Брука «Третий рейх». Как отмечают современные исследователи, национал-социалисты с готовностью подхватили этот миф, ибо в нём уже «в донаци- онал-социалистское время содержались имперские традиции», а «Мёллер ван ден Брук и его последователи выступили в роли только идеологических инспираторов, и только тогда функционирование их идей на службе экономически-биологического динамизма возвысилось до концепта Третьего рейха в истории и политике». Только тогда идеология Третьего рейха обрела статус государственной идеологии, став одним из четырёх основных компонентов синтеза идеологии режима; «империалистически настроенного национализма, внешнеполитически направленного социализма, неоромантической идеологии рейха и псевдодарвинистской расистской идеологии».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *