Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Долговая зависимость

Долговая зависимостьДолговая зависимость Айха усугубилась ещё и наступившим осознанием того, что он оказался невольно вовлечённым в пропагандистскую машину нацистского режима. Первые серии «Сельского почтальона» посвящены были описаниям радостей сельской жизни и строились на материалах старых календарей, популярных в Германии издавна, и, казалось, продолжали давние традиции провинциальной литературы, хотя их можно было, при желании, истолковать и в духе «крови-и-почвы». По крайней мере, нацистский оффициоз «Фёлькишер беобахтер», по его собственному признанию, первоначально относившийся к этой передаче настороженно, теперь с удовлетворением констатировал, что «Кёниг — свустерхойзерский сельский почтальон» нашёл путь к народу, он обрёл народный образ». И как следствие подобного признания, руководство радиостанции, начиная с 1935 года, взяло курс на проведение на материале испытанного образца более конкретного политического воздействия на слушателей, в чём можно убедиться на примере радиопьесы «Немецкий календарь: Декабрь 1937 года. Ежемесячный портрет, представленный Кёнигсвустерхойзерским сельским почтальоном». Эта радиопьеса примечательна тем, что в ней разыгрывается тема евангельской притчи о «возвращения блудного сына», но не в религиозном, не в общечеловеческом, а исключительно в политическом смысле.

Возвращения на Парнас, однако, не состоялось, и осознание этого вынужденного предательства самого себя, своей приверженности к поэзии очень ярко проявилось в радиопьесе Айха «Радий», в основе которой лежал роман Рудольфа Брунгра — бера. История поэта Жюльена Шабанэ, продавшего свой талант на составление рекламных текстов о добыче радия в надежде на заработанные таким образом деньги помочь своей жене, умирающей от рака, завершается тем, что он приходит в ужас от своего падения и спасается бегством в джунгли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *