Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Чёрная Вайда

Чёрная ВайдаНесомненно, что Данге, обсуждавший с Рашке некоторые детали написания романа «Чёрная Вайда», имел представление о творчестве писателя. Другое дело, что ландшафтная поэтика Рашке, её народническая основа не обладала той могучей силой, которая могла бы подвигнуть его, как это произошло в случае с Ланге, на создание произведения эпической мощи, или, по крайней мере, приближающее по своему настрою и размаху к подобного рода эпосу.

Поэтика болот, озёр, лесов, заливных лугов, дождей, туманов, дикой природы, полной таинственной угрозы, придаёт всему повествованию меланхолический настрой тревожного ожидания грядущей катастрофы, усугубляемый реальными картинами неспешной и унылой провинциальной жизни, самой глухоманью этого края вкупе с описанием медленного умирания родовитой знати,— всё это воспринимается как своеобразная отходная уходящему миру наивного силезского единения с природой и её духами. Ланге настолько вживался в атмосферу этого зачарованного края, что порой, как вспоминает О. Шэфер, он впадал в состояние транса: «Однажды вечером он ворвался ко мне в комнату… и в изнеможении воскликнул: «Согрей меня, согрей, я весь мокрый!» Он словно вынырнул из главы, в которой описывалась гроза и наводнение, слился воедино с личностью рассказчика, став соединяющим элементом между залитыми рьгбньгми прудами, в которых он едва не потонул».

В рьгбньгх прудах Ланге не потонул, но силезская тема настолько захватила писателя, что она продолжала оставаться питательной средой практически всех его произведений времён Третьего рейха. В 1939 году выходит сборник рассказов «На восточном берегу», куда вошли два рассказа «Блуждающий огонёк» и «Сын вдовы капитана», которые прямо или косвенно являются составными частями романа «Чёрная Вайда», некими вариантами, черновиками, не вписавшимися в основную фактуру повествования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *