Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Буржуазная пресса

Буржуазная прессаБуржуазная пресса также обратила особое внимание на роман Рек-Маллецевена. Правда, здесь мнения заметно разделились, хотя большинство рецензентов осторожно, со всякого рода оговорками, заметили протестную направленность «Бокельсона». Прежде всего, нужно отметить панически боязливую позицию солидной «Берлинер бёрзен-цайтунг» и монархического журнала «Вайсе блэттер», понявших протестную сущность «Бокельсона». Испугавшись собственной храбрости, оба издания попытались увести разговор о романе в сторону, далёкую от нацистской действительности. Пугаться им было отчего, ибо автор обеих статей, Эрих Мюллер, принадлежавший к «левому» крылу национал-революционеров, долгое время переписывавшийся с Рек-Маллецевеном, сразу же оборвал с ним какую-либо связь, как только узнал от него, что тот работает над «Бокельсоном». Когда же роман вышел из печати, Мюллер, ужаснувшись содеянным его приятелем, сделал всё возможное, чтобы представить это произведение в благоприятном для нацистов свете. Уже само название его первой рецензии «Мюнстерская коммуна» отвергало какую-либо связь между анабаптистами и нацистской Германией. Дальнейшие рассуждения Мюллера свелись к тому, что во всех несчастьях жителей Мюнстера виновато «вторжение Ренессанса в нордические территории готических соборов», и в качестве вредности вируса Ренессанса он ссылается на примеры Парижской коммуны 1871 года и «русскую большевистскую революцию». Через два месяца Мюллер публикует уже в «Вайсе блэттер» вторую статью о «Бокельсоне», где, повторяя прежние выпады против «заразы» Ренессанса, настоятельно подчёркивает, что мюнстерские волнения «являются огромным исключением в нашей истории», отвергая тем самым наличие любых аллюзий, касающихся современности, и поэтому он так одобрительно отзывается об отрицательном изображении писателем Бокельсона как представителя чуждой разрушающей силы: «Что касается Яна Бокельсона из Лейдена, то Рек сорвал с этого многократно идеализированного образа с прямо-таки варварской безжалостностью все идеологические и идеалистические покровы, и представил его таким, каким он был — в принципе неверующим, охваченным ничем иным как жаждой власти чудовищем, „политическим гангстером", говоря современным языком».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *