Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Болезненная чувствительность

Болезненная чувствительностьОщущение одиночества, замкнутость, болезненная чувствительность, прикрываемые ироническим отношением к действительности,— все эти настроения, определившиеся ещё в годы пребывания Кёппена в Грейфсвальде, заложили в нём основы пессимизма, неверия в возможность изменения человеческого общества в лучшую сторону, неверия в целесообразность вообще любого действия. Но эти же настроения побудили в нём желание к творчеству, в котором можно было бы представить себя в ином качестве с тем, чтобы безболезненно для собственной персоны выразить своё отношение к окружающей действительности.

Оказавшись в Берлине, практически без средств к существованию, если не считать редких переводов от названного дяди из Ортельсбурга, Кёппен пишет небольшие эссе, короткие рассказы для ряда мелких дневных и вечерних газет. Из большого числа этих работ, сохранившихся в архиве писателя, опубликованы были совсем немногие. В коммунистической газете «Роте фане» в январе 1928 года напечатан рассказ «Кочегар сошёл с ума» ; там же, в сентябре 1928 года, появляется очерк «Копальщики картофеля». Хотя в этих первых прозаических опытах Кёппена явно просматриваются определённые социальные интенции левой окраски, однако их наличие является скорее выражением собственного бунтарства, чем осознанной приверженности коммунистической идеологии. В марте 1930 года в журнале «Вельтбюне», известном своими леворадикальными и антимилитаристскими публикациями, появляется статья Кёппена «Рихард Айхберг ведёт себя как Цёргибель»,1 направленная против низкопробного кино и нетерпимости его создателей к критике.

Последняя публикация Кёппена привлекла внимание Герберта Иеринга, одного из самых выдающихся театральных критиков Германии тех лет, «герольда экспрессионизма», ставшего своеобразным литературным крестным отцом и в какой-то мере наставником начинающего писателя в годы фашизма. В 1930 г. при содействии Иеринга Кёппен становится вольным сотрудником, а потом и редактором литературного отдела «Берлинер бёрзен-курир» — газеты, которая, по более поздней характеристике Кёппена, «в своей политической части была демократически либеральной, в экономической части — чрезвычайно капиталистической, а в фельетоне — культурно-большевистской».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *