Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Антисемитские взгляды

Антисемитские взглядыСобственно, антисемитские взгляды Дурбана и вынудили его обосноваться в деревне: «Прежде всего, я не выдержал бы жизни в городе. Я вернулся с фронта, где я был среди немцев, а город кишел ранее не виданными здесь калмыцкими и еврейскими личностями, разглагольствовавшими на непонятном или галицийском языке; в газетах — смиренная покорность, для народа — нет ничего важнее молока и творога. Так как я ничего не мог с этим поделать, выносить всё это у меня не было сил».

По сути дела, Штраус рассказал в романе «Танец жизни» о себе, ибо все рассуждения главного героя романа, не говоря уже о биографических деталях, суть беллетризованный портрет писателя. Как это ни странно, но в годы нацизма Штраус жил довольно уединённо и не замечен был в каких-либо масштабных мероприятиях нацистов. Вероятно, поэтому его последний роман, при всей идеологической приверженности принципам национал-социализма, проникнут региональным духом, и в сущности, регионален во временном отношении по комплексу затронутых проблем, актуальных ддя послевоенного времени, но не для сороковых годов, когда затронутые проблемы получили своё разрешение в нацистском варианте.

Однако, как бы не восхвалял Г. Гессе региональный дух творчества Э. Штрауса, «Танец времени», как и предыдущие его произведения, за исключением, может быть, «Хозяина трактира», был всё же рассчитан на узкий круг читателей, и в какой-то мере приверженность писателя поэтике «родного угла» можно расценить не только как особое проявление расизма, но и как некую игру в народность. Именно так озаглавил девяностолетний Штраус свои мемуары «Играющий», и именно так трактует жизненный и творческий путь писателя Пауль Альвердес, редактор знаменитого журнала «внутренней эмиграции» времён Третьего рейха «Иннере рейх» в своей статье, посвящённой девяностолетию писателя. Однако, как доказала действительность, «крестьянин — не игрушка», и об этом предупреждал ещё Адельберт Шамиссо в XIX веке в своей знаменитой балладе «Игрушка великанши». Тем не менее, Э. Штраус до конца своей жизни был уверен в правильности избранной им позиции, несмотря на то, что как автор и как личность он проиграл вчистую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *